Поиск
Регистрация Войти

Образование детей-инвалидов и лиц с ОВЗ

Информация для родителей и гостей нашего детского сада!

В МБДОУ «Детский сад № 15 «Колосок»  города Губкина Белгородской области созданы условия для детей с ограниченными возможностями здоровья и для детей – инвалидов.

В Учреждении функционируют 3 группы две из них разновозрастные комбинированного вида для детей с ограниченными возможностями здоровья.

С сентября 2016 года в МБДОУ функционирует Центр игровой поддержки ребенка, который посещают дети, не охваченные дошкольным образованием. С этими детьми занимаются все специалисты детского сада, главным преимуществом является то, что дети находятся  в ЦИПРЕ со своими родителями, что способствует лучшей адаптации  к детскому саду.

В МБДОУ  разработаны адаптированная основная образовательная программа и индивидуальные адаптированные образовательные программы. Адаптированная основная образовательная программа (АООП) для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта ДО (ФГОС). Подготовлена на основании основной образовательной Программы муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 15 «Колосок» города Губкина Белгородской области, утвержденной на педагогическом совете 29.08.2014 года (Приказ №78 от 29.08.2014 г.).

Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию коррекционно-образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка.

Адаптированная основная образовательная программа  обеспечивает образовательную деятельность в разновозрастных  группах комбинированного вида для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, где  обеспечивается работа по коррекции нарушений развития и социальной адаптации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Программа сформирована  как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Индивидуальные адаптированные образовательные программы составлены специалистами МБДОУ: воспитатели группы комбинированной направленности, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, АОП составлены с учётом заключений Губкинского психолого-медико-педагогического консилиума, а также индивидуальных особенностей воспитанников данной группы. В МБДОУ разработаны положения по адаптированным образовательным программам.

Все педагоги и специалисты МБДОУ «Детский сад  № 15 «Колосок» в комплексе с АООП и АОП разрабатывают рабочие программы.

В МБДОУ №15 «Колосок» функционирует психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк). Работа с детьми начинается с психолого-педагогического обследования ребенка. Обследование ребенка осуществляется по инициативе родителей или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей на основании договора между образовательным учреждением и родителями. Обследование проводится каждым специалистом индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка по наиболее значимым диагностическим показателям. По заключению консилиума, назначается ведущий специалист, разрабатываются индивидуальные адаптированные образовательные программы, а затем осуществляется индивидуальная коррекционная работа с детьми. Специалистами подготавливаются рекомендации для воспитателей, работающих с данными детьми, а также для их родителей. В сложных  случаях ребенок направляется на медицинское обследование в детскую поликлинику для оформления медицинских заключений специалистов и предоставления их на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).

Паспорт доступности

В МБДОУ «Детский сад  № 15 «Колосок»  города Губкина Белгородской области  разработан и утвержден Паспорт доступности.

условия питания детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья -ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством. Устанавливается пятиразовое питание детей. Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным перспективным 10-дневным меню, утвержденным  управлением образования администрации Губкинского городского округа.   Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Отдельное меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ  не предусмотрено.

Условия охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Одной из главных задач детского сада является охрана жизни и здоровья детей, их физического развития, в том числе инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями здоровья. Для этого созданы необходимые условия по охране жизни и здоровья детей, соблюдаются меры безопасности.

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей-инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется с учётом индивидуальных особенностей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

В  МБДОУ имеются: 3 компьютера, 1 ноутбук,  мультимедийный проектор, которые находятся в кабинете педагога психолога, учителя- логопеда, музыкальном зале. Все эти технические средства позволяют усиливать эффект погружения в воображаемую ситуацию. достигать поставленных задач на занятиях со специалистами.

- использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ - не предоставляется.